Сравнительное тестирование конденсаторов KZK проводилось на авторской системе высокого разрешения, конденсаторы включались в разрыв сигнального и коаксиального сигналов. Акустика на динамиках SB Acoustics/Markaudio/Beyma (закрытый ящик), весь кроссовер 1-го порядка, где лучший step response. Усилитель моего коллеги и друга Эда Марилова (класс АВ, переиграл все что нашли в наших салонах в наличии). ЦАП моей разработки, РСМ1702 с топовыми стабилизаторами, дискретными ОУ Sonic Imagery (USA) и дорогими аудиофильскими конденсаторами.
Источник цифры Casea Proxima Centauri, это уровень Berkeley Alpha. Кабели - дорогие, не углублялся (не моя тема), но человек знает в этом толк...
Опыт прослушивания конденсаторов достаточно велик, практически все серии Jantzen и Mundorf, а также Audyn, включая топовые. Все что дешевле просто тестировалось намного чаще (JB - я писал обзор для них, WIMA, Solen, Monacor, десятки других).
Благодаря схеме усилителя, ЦАП и усилитель работают без разделительного конденсатора вообще!
Первое, что можно сказать: все КЗК серии "Лайн" имеют свой одинаковый почерк. Если без конденсаторов в цепи считать звук как референсный, то при включении в цепь любого КЗК - появляется ощущение 3D, музыка становится многослойной, окутывающей всю комнату - это очень приятное ощущение, но назвать его правильным я не хочу. С одной стороны такого объема нет без конденсатора вообще, но и звук кроме этого объема проще с включением конденсатора, чем без него, что неудивительно.
Второе. Конденсаторы КЗК имеют разный потенциал и качество в зависимости от цены, но их четко можно разделить на 2 категории: с окрасом и без. Окрасом обладают ОРАНЖ и БЛЕК, в разной степени - об этом позже.
Итак, на 4 месте расположился White Line. Этот конденсатор стоит выше средне-бюджетных ценой 10-20уе штука. Кроме фирменного почерка объема КЗК, чувствуется возросшая детальность, музыка подается нейтрально, переигрывают популярные Clarity Cap и Mundorf Mcap и Evo младших серий. Именно такой стоит у меня сейчас в кроссовере. Очень хороший конденсатор. Из недостатков: их нет, пока не послушаешь серию выше или конденсатор от 20у.е. за штуку.
3 место - Orange Line. На сравнении с "белыми" сразу чувствуется возросшая детальность, большая натуральность объема и ньюансы в звучании, но появляется довольно ощутимый окрас - музыка звучит "сладко", это нельзя назвать плохим, по-началу даже сильно нравится, но на любителя, это явно не нейтральный звук! По совокупности качества звучания - этот конденсатор все же предпочтительнее "белого", соглашаешься мириться с окрасом для получения преимуществ, хотя этот выбор на грани.
2 место - Blue Line. Немедленно чувствуется, что это уже высокий уровень, все преимущества Orange перед белыми еще на порядок выше, но этот порядок кажется таковым только для профи с тренированным слухом, где важны нюансы, которые играют серьезную роль. Важнейшим преимуществом "синего" в отличии от ОРАНЖ - это его нейтральность, которая является преимуществом БЕЛОЙ серии, но теперь с кардинально новым высшим уровнем звучания.
1 место - Black Line. После синих уже трудно уловить разницу, очевидно, что это второй представитель топа, первое, что бросается в глаза - уже знакомый окрас ОРАНЖА, но тут его совсем немножко, для приправы, как будто так и надо, вроде и нейтральный звук, но и вкусненький в то же время! В отличие от синих - еще более натуральный звук и объем, ширина и глубина сцены самые ощущаемые и натуральные, детализация максимальная - отчетливо хуже, но очень близко, чем без конденсатора вообще (за исключением почерка КЗК - фирменной объемности). Это явный фаворит тем, кто хочет все и сразу, при этом с наивысшими характеристиками.
Дмитрий Макаров
Комментарии
Добавить комментарийздравствуй. нужно помочь с цапом за деньги.
КомментироватьДоброго времени суток! О чем говорят белые пятна на корпусах ваших конденсаторов blue line месте прилегания кампаунда к наружной пластиковой оболочке? Нарушение герметичности?
Комментировать